Какой должна быть лампа для авто: основные характеристики

Какой должна быть лампа для авто: основные характеристики

Автомобиль должен предусматривать все для того, чтобы быть безопасным в движении и комфортным для водителя и пассажиров. И в числе важнейших факторов, способных обеспечить и то, и другое, оказывается свет. Он гарантирует видимость дороги при разной внешней освещенности и скверных метеорологических условиях, дает возможность успешно маневрировать, позволяет сделать машину заметной в темноте и предоставляет находящимся в салоне людям увидеть все, что им потребуется. Делают все это возможным автомобильные лампы. Некоторые из них – общеупотребительные, другие – разрабатываются и устанавливаются специально на автотехнику.

Однако у всех у них есть особенности, отличающие автолампу от любой другой.

Ключевые характеристики автомобильных ламп

Человек, знакомый с конструкцией автомобилей поверхностно, уверенно скажет, что главное отличие – это яркость. Вы удивитесь – но это совсем не так, и вот почему.

Авто – конструкция автономная. У него нет подключения ни к какому источнику внешней энергии – он использует только то, что несет на себе. А значит, все возможности его ламп будут ограничиваться аккумулятором – ни меньше, но и не больше.

И поэтому первой характеристикой автолампы будет ее напряжение питания, которое равно 6, 12 или 24 вольта. А второй – мощность тока, который потребляет источник света, и тут уже разброс более широкий – от десятых долей до нескольких десятков ватт, в зависимости от выполняемой функции.

Третье место профессионалы отдают такому параметру, как цветовая температура. Для салонных осветительных элементов она не так важна, а вот для головных – напрямую определяет видимость. И в зависимости от этой характеристики все источники света делятся на три группы:

  • диапазон 2400-3000-3200 Кельвинов – это теплый свет, который эффективен для ночной дороги и спасает при плохой погоде – при снегах, туманах и в дожди;
  • диапазон 4300 -5000-6000 Кельвинов - это теплый белый, напоминающий дневной, который становится оптимальным в темноте и при легкой непогоде;
  • диапазон от 8000 Кельвинов и выше – это синий световой поток, который к применению запрещен совсем. Почему такие лампы существуют? Потому что они – прекрасный способ визуальной модернизации автомобиля, позволяющий его показать во всей красе на выставках и автошоу.

И только потом следует смотреть на яркость, и подбирать источник света по ней в зависимости от места установки осветительного элемента и той задачи, которую он выполняет.

Какие лампы применяются в конструкциях автомобилей

Создатели стремятся сделать автотехнику как можно более широкой по своему функционалу и удобству, поэтому используют самые разные источники света:

  • классические лампы накаливания просты, надежны, дешевы и привычны, поэтому даже передовые модели продолжают их эксплуатировать – если не в поворотниках и задних фонарях, то в салонах, в приборных досках и подсветке номеров;
  • ксеноновые лампы – превосходный головной свет;
  • газосветные лампы – уже редко применяются в индикаторах и контрольном освещении, зато часто – в декоративной подсветке;
  • галогенные лампы предоставляют компактную колбу и хорошую фокусировку, поэтому занимают достойные места там, где нужно светить ярко и сконцентрировано;
  • люминесцентные источники света будут очень кстати на случай ремонта и в качестве выносной лампы при внештатных ситуациях.

Осталось только определиться с цоколями, которые предусмотрены в конкретной модели – и можно закупаться необходимым!