Лампы для автосалонов

Лампы для автосалонов

Продажа авто – это сложное искусство. Нужно уметь правильно предложить автомобиль, грамотно направляя внимание потенциальных покупателей на все важные детали и конструктивные элементы, на особенности дизайна и цветовых решений, на преимущества формы и на выгоды взаимного расположения узлов. И руководить вниманием потребителя будет именно свет – если, конечно, будут выбраны подходящие лампы для автосалона.

Игра и бизнес

Все пространство автосалона делится на две части – и каждую из них нужно освещать по-своему.

Экспозиционная площадка, на которой располагаются машины – это сцена, на которой разыгрывается стильное и яркое шоу. И каждый предлагаемый экземпляр должен быть продемонстрирован самым выигрышным способом. Холстом этого шоу будет фоновый свет, а красками – элементы акцентного освещения, подобранные под каждое отдельное авто. Источники фонового светового потока потребуются и после того, как все посетители разойдутся – они нужны для работы основного и обслуживающего персонала.

Помимо шоу-площадок, в автосалонах нужно оборудовать вторую обязательную зону – место принятия решений, работы с бумагами заключения сделок и подписания документов. Здесь не нужна искрометная яркость и завораживающая подача – свет должен быть комфортным и достаточно ярким, но не режущим глаза и настраивающим на позитивное и одновременно рабочее настроение.

Какие лампы для автосалонов окажутся наиболее подходящими?

Общее освещение экспозиционной зоны должно совмещать два момента: оно должно быть достаточно ярким, чтобы посетитель получил полноценное представление об интересном для него автомобиле, и равномерным, чтобы исключить теневые участки. Это достигается двумя способами:

  • первый вариант предпочитают владельцы небольших торговых площадок – хотя и в просторных автосалонах он оказывается очень удачным. Потому что он создает комфортное для глаз и лишенное затенений световое поле – насыщенное, активное, но без слепящего эффекта. Этот вариант – люминесцентные лампы, с их хорошей цветопередачей и экономичностью. Они способны полноценно осветить даже очень просторные помещения за счет использования в растровых светильниках и модульных системах. С их помощью можно формировать световые линии, визуально разделяющие площадь по любым нужным критериям – цена, класс производитель – что угодно.

Если снабдить такую систему продуманным комплексом пускорегулирующей аппаратуры, можно варьировать свет как угодно и создавать любое освещение под потребности любой ситуации;

  • второй вариант более активный – это прожекторы мягкого и рассеянного освещения с антибликовыми системами. В них используются металлогалогенные лампы или их галогенные собратья.

И в том, и в другом случае цветовая температура источников света должна быть очевидно нейтральной – на уровне 4000 К.

На общем фоне каждый автомобиль требует создания акцентов: каждая машина – индивидуальна, для каждой нужен собственный продуманный концепт подсветки, обращающей внимание только не его преимущества. Для этого создается акцентное освещение, заостряющие внимание заинтересованного покупателя на важных и небольших деталях. Ими будут брендовые знаки и двери, специфичные радиаторы, особенный бампер. Единственным ограничением здесь станет только результат – автомобиль должен быть подан со вкусом. Здесь в ход идет все – галогенные лампы, ртутные осветительные элементы, лампы накаливания, натриевые источники света, шинопроводы с металлогалогенными и светодиодными лампами – лишь бы получить вау-эффект. Цветовая температура этих ламп подбирается в зависимости от того, на чем делается конкретный акцент.

Бизнес-зона должна обеспечивать мягкий, по возможности – матовый, полноценный для работы с документацией свет и психологический комфорт и полнейшую безопасность. Проще всего его создать компактными люминесцентными лампами. Но некоторые автосалоны создают совершенно особые дизайнерские решения, в которых используются самые разные источники света – вплоть до филаментных ламп. Цветовую температуру здесь нужно выбирать пониже – в районе 2500-3000 К.