Световые художники: магия люминесцентных ламп и ее использование в маркетинге
Свет – это впечатляющее волшебство. Иногда – в самом буквальном смысле этого слова: в одном из любимых фокусов иллюзионистов используются люминесцентные лампы, которые эти сценические волшебники заставляют светиться без подключения к электросети. Это кажется чудом – но только до тех пор, пока кто-то не оказывается с такой лампой под низко висящими проводами ЛЭП. Она вдруг начинает светиться сама по себе – из-за сильного электромагнитного поля, которое там возникает. Но даже если вы понимаете физическую основу процесса – ощущение чуда никуда не исчезает. И именно этот магический эффект используют в своих целях компетентные маркетологи.
Ведь без трюков и уловок в рекламе никак не обойтись – потому что она должна вызывать эмоции, и чем они ярче – тем реклама продукт успешнее. И за примерами далеко ходить не нужно: всем прекрасно известен ставший уже давно культовым рождественский ролик Кока-Колы – да, тот самый, в котором «праздник к нам приходит». Он планировался как просто еще один в череде прочих в далеком 1996-м – но стал легендарным и не исчезает с экранов уже почти три десятка лет. Почему? Все просто – и на машинах, и на окружающих домах было установлено несколько тысяч ламп, превративших банальное действие в очаровывающую сказку, которая завораживает. По сей день. Даже если вы видели это уже сотню раз.
Причем пошли в ход далеко не любые осветительные элементы – а именно люминесцентные лампы. Потому что как раз они создают тот самый флуоресцентный свет, который так удивительно влияет на человека. И поэтому его так обожают владельцы успешных торговых центров, популярных супермаркетов и востребованных магазинов розничной торговли. Яркое комфортное свечение создает идеальную для торгового процесса среду, дающую близкий к солнечному спектр, адекватную цветопередачу и позволяющую покупателю хорошо рассмотреть товар. И оно же заставляет цвета выглядеть немного размытыми – и этот «эффект ауры» как раз и становится магическим. А бонусом, который предоставляют люминесцентные лампы, становится оптимальная яркость, полезная для бюджета энергоэффективность и длительные сроки использования, исключающие частую замену источников света.
Но и на этом маркетинговая польза этих ламп не завершается. Потому что мало создать оптимальную освещенность внутри магазина – нужно еще и сделать его заметным для всех вокруг. В идеале – как маяк в темноте. И именно эту задачу безупречно решают подсвеченные флуоресцентным светом объемные буквы на фасаде и в интерьере. Люминесцентная подсветка считается прекрасным выбором до сих пор, и складывается он из экономичности, удобства, продолжительности работы и привлекательного эффекта. И в современном бизнесе без такой магии уже никак не обойтись.